Бурковецкий Дима

Бурковецкий Дима


КОПИРАЙТЕР

Попал в копирайтинг из развлекательной и не очень журналистики. В редактуре и работе над текстами использует информационный стиль и неформальный подход

YouTube: о партнерских программах и агентствах

06 Мар 2015 в разделе
Технологии

Зарабатывать на YouTube непросто. Видеомейкеры сталкиваются с множеством проблем, а система защиты авторского права Content ID иногда безпричинно лишает хлеба с маслом. А сотрудничать с агентствами по партнерским программам очень даже круто.

Мы бы не взялись рассказывать о устройстве YouTube, если бы не знали ничего о нем. Fresh Design обновил PumpYT и сделал систему расчета выплат для AIR. Не забудьте почитать о них тоже, мы старались. Это вводный текст из серии публикаций о YT, в котором мы объясним вам принципы его монетизации. 

YouTube
 — место, где за видео с милым котом или любительской песней вы можете получить достаточно денег, чтобы купить новый iPhone. Конечно, если звезды и планеты будут в правильном положении, и вы найдете древний свиток с заклинанием на продвижение видео. В этой статье мы постараемся помочь новичкам-видеомейкерам обзавестись им.

Нет смысла детально объяснять, что такое YouTube, лучше дать немного цифр. Он начал свою работу 15 февраля 2005 года, а создали его три выходца из PayPal. В 2006 сервис был выкуплен Google за 1,65 миллиарда долларов. Хотя поисковик мог заплатить в три раза меньше, если бы согласился на сделку раньше. Каждый месяц этот сервис посещают более миллиарда пользователей. Если бы это была кинокомпания, она могла бы создавать как минимум 90 000 новых фильмов еженедельно. Чтобы произвести столько видео, сколько было размещено на YT за месяц, NBC, ABC и CBS пришлось бы безбожно вкалывать 24/7 без выходных с 1948 года. Каждые 60 секунд на YouTube загружают 6000 минут видео, а в день — 1440000 часов.

Цель почти каждого видеомейкера — зарабатывать на своих роликах. А деньги поступают в кошельки благодаря рекламе. Мы же поговорим о том, как это сделать, и о ценообразовании.


Чтобы начать получать деньги с видео, надо стать участником партнерской программы YouTube. Это позволит включать монетизацию на роликах (баннеры, et cetera). Для этого вам понадобится некоторая популярность (некоторые агентства вообще ее не требуют) и подписчики.

Существуют обычные просмотры и коммерческие, для которых включена монетизация. Первые нас не особо сейчас интересуют, а о вторых стоит поговорить. Показы с рекламой — основной источник заработка на YouTube.

Итак, стоимость коммерческих просмотров зависит от того, кликнули по объявлению или нет, конвертирован ли зритель в клиента и т.д. Уровень конверсии — один из основополагающих факторов. Например, если у вашего ролика 1000 просмотров, но только 5 кликов по рекламе, то он менее эффективен, нежели тот, у которого при 100 показах 10 кликов.

Очень важна страна, из которой посмотрели видео. Цена за просмотр рекламы в каждом государстве сильно варьируется. Самые прибыльные показы в Японии из-за высокого уровня конверсии и покупательской способности.

Никто из простых смертных точно не знает, как считаются просмотры. Все ролики автоматически проверяются системой на предмет «накрутки». Счетчик останавливается на цифре 300 или около того, и YouTube начинает пристально контролировать дальнейшую связанную с видео активность. Через некоторое время показатели обновляются, но все равно далеко не всегда актуальны.

Просмотры роликов с монетизацией система пересчитывает несколько раз, поэтому данные в аналитике видео всегда не сходятся с окончательными результатами в выплатах. До 7-10 числа каждого месяца происходит этот самый «переучет» показов с использованием скриптов по отсеиванию накрученных просмотров и других спорных моментов.

Если же YT замечает, что какой-то жулик и мошенник искусственно наращивает популярность ролика, то его видео и/или канал блокируют, отключают монетизацию либо просто выдают предупреждение. Накопив несколько «желтых карточек», вас удалят с поля. Мало того, если YT видит «накрутку», то он вычитает деньги из последующих выплат.


«Накруткой» вы ничего не добьетесь (лишь иногда она помогает, например, когда надо выйти в тренды), общайтесь с аудиторией, определите свое УТП, создавайте интересный и актуальный контент. Популярность сама придет к вам в таком случае.


Существует два типа сотрудничества с YouTube. Первый — напрямую. Вы получаете все, что вам положено, никаких особых ограничений нет. Второй — через агентства, партнеров YT.

Почему нужно работать с агентствами? Потому что это круто.

Если серьезно, то все из-за того, что они контролируют выплаты и их своевременность, следят за вашими авторскими правами, помогают с продвижением и т.д. Такие предприниматели зависят от заработка своих подопечных, так как берут с него проценты. Поэтому всячески стараются помочь клиентам, да и конкуренция с другими агентствами вынуждает развиваться.

YouTube готов делиться с видеомейкерами в среднем ~68% (цифра очень приблизительная и сильно варьируется в зависимости от уже озвученных нюансов) заработанных с рекламы денег. Представим, что в идеальном мире за 1000 просмотров платят 1 доллар, и ваше видео с милым играющим котом набрало именно столько (при этом вы являетесь партнером YT) — у вас есть 68 центов на хлеб с маслом.

С авторским правом у YouTube давние и трудные отношения. Видеохостинг уже сделал первый шаг, но дальше не складывается. Система Content ID очень жестко разбирается со всеми случаями нелегального использования защищенных материалов и иногда переходит границу.

Например, в 2012 году создатель авторского фильма с абсолютно оригинальным саундтреком получил «клейм» (предупреждение о использовании защищенного авторским правом контента), так как BFM Digital уже обладает правами на звук ветра. Абсурдность ситуации вызвала сильное негодование как у создателя видео, так и у общества. Аналогичная история произошла и с пением птиц. 

Пока на видео висит «клейм», его создатель не получает с него прибыль. Предупреждение о нарушении прав актуально 30 дней, то есть основные деньги легко упустить. Особенно если учесть тот факт, что на первые две недели после публикации видео приходится пик его популярности.

Представьте: вы загрузили свою пародию на Gangnam Style, включили монетизацию, ждете тысячи просмотров и десятки комментариев, но внезапно получаете уведомление о «клейме». Неожиданно оказалось, что трек защищен авторским правом. Агентства имеют приоритет в решении таких проблем, их заявки рассматриваются в первую очередь.

Стоит сотрудничать с агентствами именно новичкам, которые не знают еще всех тонкостей своего дела и нуждаются в помощи. Очевидные выгоды от партнерских программ через третьи лица это подтверждают на деле.

Похожие статьи

pic

Прототипирование сайтов ...

Читать далее
pic

Категоризация веб-сайтов, или Какие бывают веб-сай...

Читать далее
pic

Поэтапная инструкция по правильной разработке инте...

Читать далее