Кутырь Сергей

Кутырь Сергей


МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ СТУДИИ FRESH DESIGN

Со-основатель студии, на протяжении последних 7 лет занимался веб-дизайном, фронт-енд и бек-енд разработкой веб-сайтов и мобильных приложений

Методы интеграции веб-сайта с социальными сетями, или как узнать больше о ваших посетителях

14 Ноя 2012 в разделе
Технологии

На сегодняшний день социальные сети стали неотъемлемой частью жизни всех пользователей сети интернет — люди общаются, обмениваются информацией, медиа-контентом и ведут торговлю посредством социальных сетей. 

Методы интеграции сайтов с социальными сетями

Таким образом, социальные сети аккумулировали в себе значительный объем информации о пользователях сети интернет. Так почему же не воспользоваться всей этой информацией и возможностями в процессе разработки сайта? Тем более, что использование социальных сетей позволяет:

  • Наладить прямой контакт с целевой аудиторией
  • Повысить лояльность потребителей
  • Увеличить узнаваемость вашего бренда или Продукта
  • Чётко донести основные конкурентные преимущества Продукта
  • Получить маркетинговый инструмент для анализа социально-демографических параметров целевой аудитории

Интеграция веб-сайта с социальной сетью производится посредством API (application programming interface) — набора готовых функций, структур, констант, которые предоставляются веб-приложением (в нашем случае — социальной сетью), который может быть использован при разработке сайта. Интеграция одних функций занимает считанные минуты, другие могут разрабатываться месяцами. Собственно говоря, создание веб-сервисов зачастую базируется на других сервисах или соц. сетях .

Ниже мы представим основные методы интеграции веб-сайта с социальными сетями, которые могут значительно упростить процесс разработки портала и привнести в ваш проект новые функции.

 

Модуль «Мне нравится»

Выносной модуль оценки контента имеется у большинства современных соц. Сетей и его функционал заключается в том, что он позволяет проставлять оценки какому-либо материалу на веб-сайте. При этом некоторые соц. Сети расширили функциональность данного модуля возможностью дополнительного репоста записей в самой соц. Сети. Использование данного модуля при разработке портала целесообразно в случае наличия на вашем ресурсе значительного количества уникального контента и большого потока пользователей, которые смогут проставлять оценки этому самому контенту — именно в таком случае новый посетитель, переходящий к вам на сайт, сможет по предыдущим оценкам понять, с каким именно материалом ему стоит ознакомиться. В свою очередь, представители ресурса получают возможность оценивать — какой контент интересен пользователям и поможет в продвижении веб-сайта.

Модуль 'Мне нравиться'

 

Модуль комментариев

Использование готового модуля комментариев от ВКонтакте или Facebook позволяет упростить процесс создания портала, предоставляя вам готовый функционал обсуждения материала на вашем сайте.

Пример использования модуля комментариев ВКонтакте вы можете увидеть на новостном сайте букмекерской компании ПариМатч (тут).

Комментарии в соц. сетях

К преимуществам использования готовых модулей комментирования можно отнести:

  • Простоту интеграции — для размещения модуля на странице достаточно разместить несколько строк кода.
  • Обширный функционал — в модулях реализовано большинство необходимых функций для ведения обсуждения.
  • Отсутствие необходимости в регистрации — в случае, если пользователь уже авторизирован в соц. сети, ему не нужно дополнительно авторизоваться на сайте — он сразу может вступать в обсуждение.

Основные недостатки данных модулей следующие:

  • Крайне ограниченная возможность настройки — готовые модули комментариев обладают рядом стандартных параметров, которые могут быть изменены, но если Вы желаете изменить что-либо во внешнем виде модуля — прийдётся разрабатывать собственный модуль.
  • Отсутствие возможности расширения функционала — если помимо стандартных функций в дальнейшем вам понадобиться добавить возможность оценки контента или комментария другого посетителя — всё же возникнет необходимость в создании собственной системы комментирования.
  • Нет возможности переноса комментариев в случае необходимости — в случае, если у вас действительно возникнет необходимость внедрения другой системы комментирования — у вас не будет возможности извлечь информацию о старых комментариях из встроенного модуля — таким образом, всё обсуждение должно будет начаться с нуля, что может негативно повлиять на отношение пользователей к ресурсу.
  • Зависимость от доступности социальных сетей — конечно, вероятность того, что какая-либо из крупных соц. сетей прекратит своё функционирование в ближайшее время мизерно мала, однако в то же время, в многих компаниях доступ сотрудников к соц. сетям ограничен (с целью повышения продуктивности работы), что, в свою очередь, так же помешает им тратить своё рабочее время на вашем веб-сайте, так как часть функционала для них будет недоступна. 
 

Регистрация и авторизация при помощи социальных сетей

Данный модуль в значительной степени упрощает регистрацию пользователя на вашем сайте — вместо заполнения необходимых для регистрации или авторизации полей, пользователю достаточно просто кликнуть по кнопке соответствующей социальной сети, и всё — он уже является зарегистрированным пользователем вашего портала. Использование данного модуля при разработке портала позволяет значительно повысить количество зарегистрированных пользователей, и, следовательно, увеличить потенциальную активность пользователей на вашем сайте.

Пример регистрации через социальные сети вы можете оперативно оценить на одном из наших проектов — сервисе планирования свадеб WedNav.

Регистрация через социальные сети

К преимуществам данного модуля стоит отнести:

  • Простоту использования пользователем
  • Возможность получить дополнительную информацию о посетителе, а так же его контактах (в случае подтверждения разрешения пользователем)
  • Возможность публиковать записи на стене пользователя от его имени

Определёнными недостатками являются:

  • Отсутствие информации о адресе электронной почты пользователя (у вас нет возможности связаться с пользователем в случае необходимости)
  • Зависимость от доступности социальной сети (но в данном случае, в отличии от модуля комментариев, если соц. сеть не доступна пользователю, то она не была доступна и в момент регистрации, следовательно, он использовал обычную регистрацию)
 

Контакты пользователя

Информация о контактах пользователя 

Весьма полезная опция социальных сетей — посредством соц. сети вы, как владелец сайта, можете получить информацию о его контактах. И уже потом решать как эту информацию использовать. К примеру, сервис Foursquare при регистрации нового пользователя на сайте проводит проверку — зарегистрированы ли в системе его контакты по соц. сети Facebook, и в случае нахождения соответствия уведомляет обоих о том, что их друзья так же пользуются сервисом.

 

Дополнительная информация о пользователе

В случае, если пользователь предоставил вашему порталу доступ к информации его профайла в соц. сети, вы получаете доступ к крайне важной и полезной информации, а именно — его интересам, информации о социальном статусе, предпочтениях, дате рождения. И только ваша фантазия ограничивает возможности использования этой информации — так, вы можете собрать статистические данные о вашей целевой аудитории, понять — откуда они, какая музыка/фильмы/виды спорта им нравятся, какие у них увлечения, и использовать эту информацию в ваших рекламных кампаниях, акциях и так далее.

 

Выше указаны только основные методы интеграции веб-сайта с социальными сетями, которые, с одной стороны, наиболее просты в реализации, с другой — предоставляют владельцам веб-сайтов значительное количество новых маркетинговых инструментов, позволяющих расширить функционал сайта, или же увеличить уровень его конверсии (в зависимости от задач, которые должен выполнять сайт).

Если у вас возникли вопросы касательно способов интеграции веб-сайта с социальными сетями, или вопросы по поводу практической реализации данной интеграции — вы можете задать их представителям Студии, и мы с удовольствием предоставим вам дополнительные разъяснения!

Похожие статьи

pic

Прототипирование сайтов ...

Читать далее
pic

YouTube: о партнерских программах и агентствах...

Читать далее
pic

Категоризация веб-сайтов, или Какие бывают веб-сай...

Читать далее