Кутырь Сергей

Кутырь Сергей


МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ СТУДИИ FRESH DESIGN

Со-основатель студии, на протяжении последних 7 лет занимался веб-дизайном, фронт-енд и бек-енд разработкой веб-сайтов и мобильных приложений

Использование CMS при создании интернет-магазина.

12 Июл 2011 в разделе
Технологии

На сегодняшний день начать своё дело в интернете может каждый — существует множество решений, которые позволяют избежать наиболее сложной (по мнению многих) части разработки интернет-магазина — создания движка, или программной части интернет магазина. Просто скачиваешь готовый архив, который необходимо распаковать на сервере — и базовый интернет-магазин готов. При этом зачастую создатели подобных интернет-магазинов не задумываются над написанием бизнес-плана, дальнейшим планированием развития интернет-магазина, и иногда такие магазины «живут» месяц, а то и меньше.

В данной статье мы бы хотели рассмотреть преимущества и недостатки использования стандартной системы управления контентом именно при создании интернет-магазина, а так же рассмотреть альтернативные варианты создания интернет магазина. Информации по данной  теме в интернете много, зачастую различные источники противоречат друг-другу, мы же постарались собрать основные факты, которые и представляем вам:

1. Стандартные CMS — плюсы:

Низкие начальные затраты

Как уже говорилось, многие стандартные CMS для создания интернет-магазина — бессплатные, в связи с чем нет необходимости на первом этапе вкладывать значительную сумму в разработку собственного движка.

Наличие значительного количества дополнительных модулей и возможность самостоятельного развития магазина

Для стандартных систем управления существует множество плагинов, которые позволяют расширить начальный функционал вашего интернет-магазина, дополнить его новыми разделами и возможностями.

Высокая скорость разворачивания магазина

В графике разработки интернет магазина значительно меньшее время тратиться именно на программную часть — всё, что необходимо сделать — сверстать разработанные дизайнерами макеты, подключить их к системе, которая предварительно настраивается.

2. Стандартные CMS — недостатки:

Однако, несмотря на весомые достоинства стандартных систем управления интернет-магазином, у них имеется ряд важных недостатков, которые могут в значительной степени затруднить, и даже полностью остановить работу магазина со временем.

Скорость работы

Как ни странно, но широкий функционал стандартных систем является очень большим недостатком — из-за того, что система рассчитана на решение большого количества задач, уменьшается скорость обработки запросов пользователя, что может очень негативно отразиться на взаимодействии вашего потенциального клиента с веб-интерфейсом — ведь пользователю хочется БЫСТРО найти всю необходимую ему информации, и добавить товар в корзину, а не ожидать, пока подгрузится очередная страница. В определённой степени данная задача решается путём «урезания» функционала магазина, использования кеширования, однако это требует дополнительной работы программистов.

Низкий уровень защищённости

Поскольку система стандартна, её точные копии могут храниться на серверах многих пользователей, её могут разобрать до мельчайших деталей и найти в ней все изьяны… После чего выложить их на всеобщее обозрение в сети. Таким образом, множество программистов работают над тем, чтоб в теории взломать ваш магазин. А в случае, если кто-то всё же решиться это сделать, ему достаточно просто найти необходимую информацию в поисковике, вместо того, чтоб продумывать всё самому (что, в принципе, достаточно сложно и требует абсолютно другого уровня знаний) — точно так же, как при создании интернет-магазина достаточно было «всего лишь» развернуть готовый скрипт интернет магазина.

Последствия такого действия, наверное, очевидны — у ваших конкурентов появляется доступ ко всей вашей отчётности, базе клиентов, содержимому самого магазина, в конце-концов. А уж как воспользоваться этим, они, скорее всего придумают.

Ограниченный (хоть и широкий) функционал

Всё же в некоторых случаях специфика продукции требует дополнительных функциональных блоков, которые позволят более эффектно и привлекательно для покупателя представить ваш товар. В случае использования стандартной CMS может возникнуть проблема с тем, что именно под ваш тип системы данный модуль не разработан, или же он не разработан в общем. Тогда выход один — нанимать программиста, который будет разрабатывать дополнительный функциональный блок для всей системы управления, интегрировать этот блок в существующую структуру данной программы. 
При создании интернет-магазина с нуля наличие данных блоков рассматривается на этапе написания технического задания, с учётом анализа представителями веб-студии вашего товара, целевой аудитории и других факторов, которые учитываются при разработке  интернет-магазина.

Сложность администрирования

Опять-таки, из-за того, что данные системы предусматривают поддержку множества функций, когда возникает конкретная задача внесения каких-либо правок на сайт, иногда требуется определённое время для того, чтобы разобраться, где же находится форма редактирования данного блока в системе управления — в некоторых CMS разделы управления построены просто без какой-либо логики.

Можно сделать вывод, что данные недостатки в значительной степени негативно влияют на работу магазина, а так же могут ограничить дальнейшее развитие магазина (потребуется «переезд» на выделенный сервер для того, чтобы сервер мог обрабатывать все запросы с сносной скоростью), а иногда и к более серьёзным проблемам — таким как потеря персональной информации клиентов и вашей статистики. Поэтому, такие решения могут быть использованы в нескольких случаях:

  1. если начальный бюджет весьма ограничен или отсутствует как таковой );
  2. если данный проект является временным (месяц-два) и должен быть «развёрнут» в кратчайшие сроки;
  3. вариант дополнения к предыдущему варианту — если магазин необходимо развернуть как можно быстрее, а в дальнейшем планируется полная реконструкция интернет магазина;
  4. если изначально не планируется дальнейшее развитие интернет магазина и магазин либо:
    1. имеет свой круг постоянных клиентов, которые в любом случае будут пользоваться данным сайтом
    2. в основном рассчитан на оффлайн-продажи, т.е. работу вне-сети, а интернет-магазин фактически не используется

В случае, если вы планируете создание интересного проекта, и в дальнейшем предусматриваете его развитие, можно предусмотреть следующие варианты действий:

Покупка готового интернет-магазина

Как мы писали в статье «Как начать своё дело», один из вариантов начала своего дела — покупка готового бизнеса. Основные преимущества такого решения — магазин начинает работать сразу, вы покупаете магазин с готовым персоналом, базой клиентов, источниками поставки продукции. Однако такое решение скорее относится к бизнес-планированию, поэтому в данной статье мы его рассматривать не будем.

Заказ разработки движка интернет-магазина 

Основное преимущество данного решения — при разработке учитываются ваши пожелания, специфика вашего продукта, а так же, конечно, опыт сотрудников студии в данной области. На этапе создания технического задания на разработку интернет-магазина, сотрудники студии определяют основную специфику вашего магазина, целевую аудиторию, анализируют деятельность конкурентов и, когда приходит время фактической разработки программной части, программисты создают именно те модули, которые будут эффективно продавать именно ваш товар. За счёт этого, на выходе получается оптимизированный код с высокой скоростью работы, система управления магазином, которая предоставляет вам всю необходимую информацию в наглядном виде и высокая степень защищённости, т.к. в данном случае используются персональные разработки конкретной студии дизайна, и в случае попытки взлома, злоумышленнику придётся самому перебрать все возможные способы атак, что в значительной степени повышает сложность задачи.

Основными недостатками такого решения являются высшая (в сравнении с стандартными решениями) стоимость разработки интернет магазина, а так же большая продолжительность разработки. Однако в случае, если вы планируете интернет магазин, как долгосрочный проект, который должен приносить прибыль, данные затраты могут быть в дальнейшем окуплены простотой использования как для ваших потенциальных клиентов, так и для сотрудников вашего магазина — они смогут уделять больше времени фактической работе с клиентами, а не попыткам найти и обработать необходимую им информацию в панели управления.

Похожие статьи

pic

Прототипирование сайтов ...

Читать далее
pic

YouTube: о партнерских программах и агентствах...

Читать далее
pic

Категоризация веб-сайтов, или Какие бывают веб-сай...

Читать далее