Бурковецкий Дима

Бурковецкий Дима


КОПИРАЙТЕР

Попал в копирайтинг из развлекательной и не очень журналистики. В редактуре и работе над текстами использует информационный стиль и неформальный подход

О себе и выгоде: как писать резюме

21 Сен 2015 в разделе
Идеи

Мы в Fresh Design собрали все нелюбимое в резюме и решили рассказать, как и что лучше в них писать.

Если вы отлично рисуете в «Фотошопе», программируете, пишете текст или открываете жестяную банку колы силой мысли, но не знаете, как заработать на этом — мы поможем. Начнем с резюме.

Изучите работодателя

Узнайте, что ему надо и зачем. Вспомните принципы маркетинга и примените их к вашему случаю — так легче подготовить резюме.

Пишите о выгоде и пользе

Честно и лаконично расскажите, почему вы полезны. Хобби и занятия, которые не касаются работы, интересуют только вас и ваших близких.

Под словом «работодатель» мы подразумеваем не только начальника. Это может быть как он, так и клиент фрилансера — они оба «дают работу».

Соберите информацию о потенциальных работодателях: на чем специализируются, что получается лучше всего, почему ищут нового сотрудника/исполнителя, каким ценностям следуют. Тут применимы принципы маркетинга: знайте, кому вы продаете, и что ему нужно. Обладая этой информацией, вы подготовите резюме и сопроводительное письмо, которым поверят.

Кратко и честно о выгоде

Работодателя волнует в первую очередь конкретная выгода от вас: чем вы поможете, как и что будет в итоге. Например:

«Помогаю создавать инфопродукты для поддержки общения с аудиторией»
«Подниму продажи с помощью контекстной рекламы в AdWords и РСЯ»

У рекрутеров, менеджеров и начальников мало времени: им надо перебрать одну-две сотни резюме, подготовить договор, не опоздать на встречу и за всем проследить. Войдите в их положение — пишите кратко и лаконично. Они отблагодарят.

Пишите честно: ложь все равно всплывет на поверхность, а доверие к вам уйдет на дно. Если у вас есть хобби, то подумайте дважды, указывать его в резюме или нет. Ваша личность на данном этапе мало кого волнует, главное — профессионализм.

«Запорожцы пишут резюме»
Илья Репин, 1901

Словесный мусор

Слова-паразиты засоряют нашу речь, делают ее шаблонной и скучной. При чтении их пропускают, потому что они затертые как новомодные джинсы. Пока армия «молодых, талантливых и целеустремленных» старается не устроиться в МакДональдс, выделитесь — пишите сразу по делу.

Избегайте по возможности следующих слов и словосочетаний в резюме:

  • Целеустремленный
  • Талантливый
  • Быстро обучаемый
  • Тактичный
  • Пунктуальный
  • Вежливый
  • Своевременное выполнение работы
  • Отличное владение ПК
  • Уверенный пользователь ПК
  • Наличие доступа к высокоскоростному интернету
  • Коммуникабельный
  • Усидчивый
  • Самосовершенствуюсь
  • Веду здоровый образ жизни

Все это мы нашли в резюме на Rabota.ua, HH.ua и других рекрутинговых ресурсах, а не выдумали.

Хороший соискатель должен владеть хотя бы большей частью всех этих качеств, умений и ресурсов. Это как хвастаться тем, что у тебя есть нос и полный комплект конечностей — круто, но тут еще таких несколько сотен, а ваше место в-о-о-н там.

Использовать заезженные фразы как минимум странно: они выдают несостоятельность. Соискателю нечего сказать о себе, поэтому приходится писать шаблонную чушь.

Если вы пунктуальный и вежливый человек, придите за 5 минут до начала собеседования и пропустите женщин вперед, открыв им двери. На бумаге каждый — крутой и обходительный, а на деле — не все.

Шаблоны можно аккуратно использовать, если есть, чем их подкрепить. Иначе — убирайте. Например:

Я целеустремленный и быстро обучаемый специалист

Я целеустремленный и быстро обучаемый: за 3 месяца выучил C++ и «Питона»

Я талантливый музыкант и танцор

Я трижды победитель национального конкурса юных рок-дэтметал-балеронов


Гарольд
Любитель пасты, балета и программирования

Изучите потенциального работодателя и поймите, что ему надо и зачем. Не перегружайте его ненужной информацией — это поможет вам выделиться. Пишите о конкретной выгоде от вас. Подкрепляйте каждый тезис фактами. Если вы не можете доказать тезис, то доказывать нечего.

Царь Николай на коне

Похожие статьи

pic

Мягкая редактура...

Читать далее
pic

Советы № 1: выбираем цвета и строим интерфейс...

Читать далее
pic

Знакомьтесь — Pixxel, искусство восьмибитности...

Читать далее