Кутырь Сергей

Кутырь Сергей


МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ СТУДИИ FRESH DESIGN

Со-основатель студии, на протяжении последних 7 лет занимался веб-дизайном, фронт-енд и бек-енд разработкой веб-сайтов и мобильных приложений

Как создать эффективный интернет-магазин?

06 Апр 2010 в разделе
Идеи

На сегодняшний день всё больше предпринимателей решают перевести свой бизнес в интернет. Выгода от данного шага очевидна — благодаря интернет-представительству Вы можете продавать свои услуги или товары не привязываясь к какому-либо графику или местоположению, значительно сокращаются расходы на зарплату персонала и аренду площади. 

В данной статье мы расскажем о том, как организовать интернет-магазин и получить максимальный положительный эффект от его создания.

Структура

Во-первых, определимся с общей структурой магазина — он состоит из клиентской части и административной части. Клиентская часть — та часть интернет-сайта, которая доступна посетителю. В ней посетитель может ознакомиться с каталогом товаров, узнать о условиях покупки, доставки и гарантийных обязательства и, в результате, сделать заказ. Административная часть — скрытая от всех часть сайта, при помощи которой владелец может править содержимое сайта, следить за историей заказов, иными словами — управлять магазином.

Клиентская часть

Встречают по одёжке, поэтому первое, о чём стоит позаботиться — достойный внешний вид Вашего магазина. Необходимо подобрать хорошую цветовую схему — цвета, которые во-первых, не отвлекают внимание от основного — товаров и, во-вторых, не выедают глаза посетителю. Кроме этого не стоит забывать, что в случае с интернет-магазином главное — это содержимое сайта (т.е. предлагаемый товар), поэтому дизайн сайта должен быть минималистичен, но в то же время соответствовать тематике продаваемых товаров. Так же не стоит размещать флеш-ролики на страницах магазина. 
Наилучший вариант решения задачи разработки внешнего вида — обратиться в специализированную студию. В этом случае Вы получите дизайн, который наилучшим образом представляет Ваш товар, и при этом достаточно лёгкий, что упростит навигацию для пользователей с медленным интернетом. 

Для успешной и эффективной работы интернет-магазина наиболее важным аспектом является удобство пользования магазином — посетитель должен без проблем найти нужную ему информацию о процессе покупки и товаре, и так же без проблем оформить заказ. На удобство пользования влияет и вышеупомянутый внешний вид, и множество других факторов, но основной — это архитектура сайта. При этом архитектура магазина в значительной степени зависит от продаваемого товара — магазин, разработанный для продажи техники будет не эффективен в продаже одежды. 

Работники компании, которая занимается разработкой магазина в самом начале работы продумывают структуру магазина — какие информационные разделы стоит разместить на сайте, как создать эффективную систему поиска (например, если для техники отлично работает поиск по названию, то редко кто-либо запоминает название модели одежды, в этом случае намного эффективнее работает поиск по стилю-цвету-размеру). 

Поговорим о структуре... Какие же разделы стоит добавить на сайт и почему?

1. Условия покупки и доставки
У посетителя должна быть возможность узнать любую интересующую его информацию о процессе доставки и покупки товара — чем более подробно Вы опишите данный процесс, тем больше доверия к Вашему магазину появится у потенциального покупателя.

2. Новости и статьи
Очень полезные разделы для магазина — они не только позволяют уведомить посетителя о новинках магазина, они так же позволяют повысить позиции магазина в поисковых системах. Кроме этого, авторские статьи демонстрируют компетентность сотрудников Вашего магазина в тематике магазина. 

3. Вопрос-ответ
В данном разделе размещают наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них — наличие данного раздела позволяет Вам сэкономить время Ваших сотрудников, которым не придётся множество раз повторять ответы на эти вопросы покупателям, позвонившим Вам в офис.

4. Контакты и форма обратной связи
У покупателя должна быть возможность связаться с Вами любым удобным для него способом — позвонить, отправить письмо или связаться при помощи icq, skype и т.д. Форма обратной связи — ещё один удобный способ связи — если посетитель не нашёл необходимую ему информацию на сайте, или же он хочет сделать нестандартный заказ, он может оперативно связаться с Вами.
Так же доказано, что покупатели чаще совершают покупки в интернет-магазинах, на которых указаны координаты офиса магазина — такие магазины вызывают у них больше доверия. С этой же целью Вы можете разместить в данном разделе фотографию сотрудников Вашего магазина — чтоб покупатель осознавал, что за магазином стоят настоящие люди.

5. Поиск товаров
Если в Вашем магазине представлено большое количество товаров, очень важно организовать удобную систему поиска по параметрам. При этом набор параметров должен быть продуман с учётом тематики магазина.

Покупательская корзина
Хорошим ходом является создание системы регистрации покупателей на сайте. При оформлении заказа покупатель лишь раз заполняет свою анкету и в дальнейшем не тратит времени на данную процедуру. Так же правильным шагом будет предоставить покупателю следить за статусом его заказа, просматривать историю заказов. С другой стороны, регистрация покупателей позволяет Вам, как администратору, следить за активностью посетителей и делать выводы. К тому же, у Вас появляется возможность проводить акции для постоянных клиентов, поддерживать их лояльность.

Административная часть

Условно административную часть можно разбить на три подраздела: 
1. Правка представленной на сайте информации
2. Непосредственная работа с каталогом продукции
3. Отчётность

В первой части наиболее важным качеством является простота и наглядность работы. Т.е. администрация информации должна быть организована таким образом, чтоб сотрудник без специальных навыков мог работать с информацией — наилучший вариант, когда для изменения текстового содержимого используется какой-либо Word-подобный редактор.

Вторая часть наиболее важна, особенно в том случае, если в Вашем магазине представлено большое количество позиций, которые кроме всего прочего разбиты на множество категорий и подкатегорий. 

В третьем подразделе административной части представлена информация о жизни магазина, которая может быть безумно важна при планировании дальнейших действий. В данном подразделе представлена статистика заказов, просмотров товаров, список покупателей. На этапе разработки магазина необходимо продумать, какие именно данные о активности покупателей важны для Вас.

Таким образом, как Вы видите, при разработке магазина необходимо учитывать множество нюансов. Поэтому если Вам нужен магазин, который работает, при этом работает эффективно, мы рекомендуем Вам обратиться к профессионалам, которые подскажут Вам наилучшее решение на каждом из этапов разработки магазина.

Похожие статьи

pic

Мягкая редактура...

Читать далее
pic

О себе и выгоде: как писать резюме...

Читать далее
pic

Советы № 1: выбираем цвета и строим интерфейс...

Читать далее