Попова Саша

Попова Саша


ДИЗАЙНЕР FRESH DESIGN

Пришла в мир веба из занятий живописью и рисунком. В своей работе объединяет знания в сфере теории и истории искусств и последних тенденций дизайна

Тренды в дизайне лого 2014

09 Июл 2014 в разделе
Дизайн

Дорогие наши читатели. Однажды, высоко-высоко в горах, мы решили написать цикл статей, посвященных тенденциям в дизайне текущего года. Опубликовав пост, посвященный веб-дизайну, мы планировали незамедлительно коснуться актуальных направлений в дизайне логотипов. Но, как нам с вами известно, со дня на день мы стали обладателями множества наград и регалий, и держать такое в себе не представилось возможным. Так что, изложив наши радости об успехах и придя в себя, можем наконец посвятить свое внимание прекрасному и актуальному.

Первое, что хочется заметить, — это неразрывная связь между всеми видами и направлениями дизайна. Предельно лаконичные и даже экономные формы, свойственные веб-дизайну, в последние годы все чаще находят воплощение в областях, далеких от веба.

С каждым днем становится все больше печатной продукции, логотипов и других элементов фирстиля, выполненных во флэте.

Однозначно положительные тенденции — стремление к простоте и легкости, обращение к аутентичным мотивам, каллиграфии, «ручным» техникам для придания максимальной характерности брендам. Не менее востребованы фантазии из области точных наук, а также географические и анималистические сюжеты.

Итак, основные обнаруженные тренды в лого-дизайне 2014 года:

Контур и моно-линия

Ввиду необходимости присутствия любого бренда в сети, а также популярности мобильного трафика, логотипы становятся более легкими и читабельными. Обретают популярность контурные логотипы. По сути, линия — вполне традиционное средство, но если раньше мы испытывали стремление к ее художественному наполнению и динамике, то в 2014 линия стала однородной, что позволило по-новому подойти к решению геральдических и прочих классических элементов. Щиты, шлемы, стрелы и пересечения линий, флаги, ленты, монограммы, благодаря новому прочтению теряют откровенно готический налет и становятся более универсальными и даже ироничными. Вполне жизнеутверждающе смотрятся и любые другие мотивы, реализованные посредствам моно-линии.

logo trends

Геометрия и фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет, и тем не менее, и в 2014 году простые фигуры остаются благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные, и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.

Геометрия лого

Но ощущается также и рвение к нетривиальной геометрии, так, в 2014 году мир дизайна буквально заполонили всевозможные симметричные и асимметричные многоугольники.

фигуры в лого

Рукотворное

Несомненный хит — это рукописные шрифты и отрисованные вручную иллюстрации. Создавая логотип руками, можно достигать множества эффектов, стилизовать под винтаж, гранж или детский рисунок. И, разумеется, главное преимущество такого подхода — это 100%-ная уникальность, и, как следствие, узнаваемость бренда.

Рукотворное

Полигональность

В художественной практике существует такой элемент, как «обрубовка» — это граненая гипсовая модель головы, лишенная нюансов и деталей. Выполняя рисунок обрубовки, важно сделать хорошее построение и показать как свет и тень распространяются по плоскостям. Так называемый полигональный стиль имеет туже природу и цель — передача объема фигуры путем разбития ее на плоскости. Как тренд полигональный метод существует уже несколько лет, при этом наблюдается тенденция сведения количества плоскостей и тонов до минимума. Встречается также декоративное использование полигонов — без учета формы.

Полигональные лого

Буквы

В типографике актуален прием «упаковывания» слишком длинных названий в форму прямоугольника путем разделения слов на визуально равновесные части и переноса на следующую строку, при этом знаки переноса и препинания игнорируются. Таким образом получаются визуально сбалансированные типографические логотипы, прочтение которых зачастую становится приключением, а иногда и стрессом.

Буквы в лого

Итог

Для любого дизайнера логотип — это почва для реализации своих фантазий и навыков, для заказчика это средство, через которое реализуется индивидуальность его бренда. Анализ трендов позволяет дизайнеру чувствовать востребованные направления и выбирать оптимальные техники для воплощения своих идей. Текущий год богат на всевозможные новинки, вместе с тем, традиционные методы остаются у дел, так что у нас в руках все карты для осуществления самых смелых задумок.

Спасибо LogoLounge за их масштабное исследование, проведенное на основе 212000 логотипов от дизайнеров со всего мира.

Похожие статьи

pic

Типографика: смайлики, кавычки и тире с дефисом...

Читать далее
pic

Мобайлгеддон, или Google улучшает мобильный поиск...

Читать далее
pic

8 особенностей хорошего лендинга...

Читать далее